РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО ЕВСТАФИЯ
«Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4,12) – эти вдохновенные слова святого апостола Петра, сказанные им в Иерусалиме после Воскресения Христова, определяют значимость пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа. По Предвечному Совету Бога, надлежало Второй Ипостаси Святой Троицы – Богу Сыну – воплотиться в человеческую плоть и спасти человека от вечной гибели. Для чего Бог послал на землю Своего Сына? Человек, как венец Творения, был создан с богоподобными качествами: с разумом, волей и чувствами. Но нарушение заповедей Божиих помрачило эти качества, и человек стал удаляться от своего Творца, заблудился в ценностях окружающего мира. Однако Бог никогда не лишал человечество Своей милости, помощи и благодати. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). В лице Богочеловека Иисуса Христа, пришедшего на землю в человеческой плоти и предлагающего нам, грешным, руку помощи, мы имеем Примирителя и Ходатая о нас перед Богом-Отцом. Преподобный Ефрем Сирин сказал: «Божество положило на себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества». В Своем земном рождении Господь проявил необычайное смирение и снисхождение к роду человеческому. Господь Иисус Христос устанавливает новые отношения с людьми – Новый Завет, в основе которого лежит всеобъемлющая любовь Бога к венцу Своего творения – человеку. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,5). Господь Иисус Христос основал Церковь, которая есть «тело Его», главою которой Он является: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Церковь есть наш духовный Дом, в котором совершается наше духовное рождение и возрастание. Сюда мы приходим, чтобы получить силу, чтобы получить утешение, духовную поддержку, помощь. Здесь мы слышим, как Бог говорит с нами через слова Евангелия, и можем все вместе обращаться к Нему с молитвой. В Церкви надлежит нам совершать свое спасение, пользуясь даруемыми Ею благодатными средствами освящения. Это Таинства, через которые совершается единение человека со Христом. Прославляя Родившегося на земле Спасителя мира, будем помнить, что Господь, всегда пребывающий со Своей Церковью, дарует нам многие духовные радости. И главная из них на сегодняшний день – это возрождение церковной жизни в нашей родине – России, что является залогом доброй надежды. Дорогие во Христе братья и сестры! Ни одно Евангельское событие, после светлых дней Святой Пасхи, не празднуется с такой радостью, как – Рождество Христово. В эти дни Церковь призывает нас к благочестивым размышлениям, добрым делам, радостной и благодарной молитве. Вознесем же в этот день хвалу и благодарение Господу нашему не только за милости, дарованные в минувшем году, но и за все испытания, посланные нам, принимая все с верой и надеждой на всесильную помощь Божию в их преодолении. Смирим наши гордые сердца. Принесем Ему свою веру, незлобие, кротость, смирение, будем снисходительными к немощам других людей, взаимно прощая друг друга. Пусть будет начавшийся 2018 год от Рождества Христова, временем мира, - чтобы и мы, подобно Вифлеемским пастухам в благословенную ночь, духовным слухом могли услышать глас святых ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Поздравляю всех вас со светлым праздником – РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА! Желаю всем духовной крепости, телесного здравия, сил, мужества и бодрости в жизненных трудах.
И да владычествует в сердцах наших мир Божий, и Бог мира и любви будет со всеми нами! Аминь.
ЕВСТАФИЙ
АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРОВСКИЙ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ
Рождество Христово, 2018 год,
город Александров |