Осторожно! Сектанты в школе

 

  

 

"эко-урок" в одной из школ Санкт Петербурга   "эко-урок" в одной из школ Санкт Петербурга
     
"эко-урок" во Владимирской области

 

Фото из социальной сети Вконтакте: «эко-уроки»

в одной из школ Санкт Петербурга и Владимирской области

 

 

«Дети, хотите ли вы быть счастливыми? В мире много несчастных людей, а взрослые люди совсем не думают о счастье. Нашим сознанием манипулируют, телевидение навязывает культ потребления. В результате антропогенного воздействия на окружающий мир наша планета сваливается в экологическую пропасть, она  платит очень большую цену. Но жизнь на Земле зависит от тебя, в наших силах все изменить.  Земля живая, она ждет, когда мы сделаем ее счастливой».

 Эти красивые и вроде бы правильные слова слушают наши дети в общеобразовательных школах, куда приходят доброжелательные дяди и тёти и по согласованию с администрацией образовательных учреждений проводят так называемые «эко-уроки».  Детям рассказывают о том, как деятельность человека, его желание заработать как можно больше денег, стремление обладать мощными автомобилями, современными гаджетами и прочими атрибутами роскошной жизни не только не приводит к счастью, но и стремительно разрушает окружающий природный мир, грозит гибелью для всего живого на нашей планете.

Слушают дети, слушают учителя – слушают и соглашаются. Проектор демонстрирует ужасные фотокадры  с изображением тихоокеанского мусорного участка, отравленных водохранилищ, промышленных провинций Китая, разрастающихся свалок – все это действительно ужасно. Демонстрируются кадры, изображающие диких зверей сфотографированных в очень милом ракурсе.

– Люди говорят, что это дикая природа, разве это дикость? – вопрошает лектор.

– Нет, не дикость! – соглашаются дети.

– А когда человек берет ружье и убивает зверей ради развлечения, – дикость?

– Да, дикость! – возмущаются ученики.

– А деревья! – подводит ведущий урока к главной цели мероприятия. – Число деревьев за двести лет сократилось более чем в десять раз. И мы с вами их сейчас посадим.

Ученики думают о том, что пластиковую упаковку от «киндер-сюрпризов» и прочих детских радостей они больше никогда не бросят просто так на улице. Учителя довольны ­– интересный формат урока, познавательно, очень полезное содержание… Сознание и бдительность расслаблены. Психологический ход верный, что-то из принципа трех «да»  Дейла Карнеги.

Играет расслабляющая музыка, в классе начинается суета, раздают горшочки с землей, пакетики с семенами ясеня и кедровыми орешками, проросшие желуди. Риторика ведущего незаметно меняется:

– Возьмите желудь между ладонями, поговорите с ним, согрейте его своим дыханием. Ведь вы сажаете своего друга, он будет расти, а вы будете с ним разговаривать. Живые растения могут общаться с космосом, со звездами. А теперь посадите его в горшочек и можете пропеть ему песенку.  Она напечатана на обратной стороне листочка, который мы вам раздали. Семена из пакетика можете посадить где угодно. А дубочек должен обязательно полгода или год находиться, и расти у вас дома. После этого высадите его у вас на участке или, если не разрешат родители, в лесу. Только чтоб вы запомнили место и приходили с ним общаться.

Ну, это такой элемент игры, скажет учитель. Для детей очень важен игровой момент, без него процесс получения знаний становится скучным и малоэффективным. А знания нашим детям предлагают получить по ссылочке в интернете – к каждому горшочку с орешками приложен информационный буклет с контактными данными.

«Сегодняшних взрослых переделать сложно, нужно потратить кучу сил и энергии, которую лучше направить в другое русло… Нужно менять сознание людей завтрашнего дня ­– детей…  Как это сделать, если повсюду нас окружает система? Нужно найти способ заставить систему работать на нас, или обойти ее… Общаться с ними на нужные темы, а главное, с детьми нужно сажать деревья!».

Эти тезисы никто не скрывает, они опубликованы на многочисленных интернет-сайтах и страничках сообществ в социальных сетях, названия которых звучат по-разному, но объединяет их общий идеологический фундамент  – неоязыческая секта «последователей Анастасии». Другие названия ­– «Звенящие кедры», «Культ Анастасии», «Последователи учения Мегре».

– Перейдите по ссылочке указанной в буклете, и вы узнаете, как правильно ухаживать за посаженным дубом, ясенем, кедром, – обещает детям организатор «эко-урока».

Переходим. Вместо правил ухода за саженцами, инструкций по растениеводству, посетителям странички предлагается получить и использовать некие знания,  полученные от «ушедших в вечность», «духов», обитающих в адыгейских дольменах, стать читателем книг А. Саврасова, В. Мегре, или прослушать их аудио-видео версию, а главное – поддержать проект финансово.

– Куда смотрит директор школы? – вполне резонно заметите вы. Светскому человеку сложно распознать духовную опасность, которая тщательно закамуфлирована под внешне безобидным и даже иногда «полезным» содержанием. Многообразие общественных организаций, актуальность экологической и других современных проблем, мотивация на поиск инновационных компонентов педагогического процесса – руководители школ часто рады любой помощи со стороны. Тем более организаторами «экологических праздников» могут оказаться коллеги, друзья, знакомые, соседи – кто угодно. Адепты секты «сторонников родовых поместий» далеко не маргиналы, и встречаются во всех слоях общества.

Аргументы в свою пользу заготовлены у них серьезные. Директору школы могут демонстрировать письмо от имени общественной организации (например, молодежное эко-сообщество «Движение жизни»), где указано, что это международный проект, при поддержке Правительства РФ,  обещают благодарственные письма от Международной Академии Наук Экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ).  Для местных властей используются другие доводы. Например, кто посмеет воспрепятствовать, или не оказать содействие благой цели: созданию садово-паркового комплекса «Счастье», во имя Жизни и Вечности тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне, с привлечением школьников и студентов и выделением земельного участка?

Сектантское движение «Звенящие Кедры России» проповедует возрождение язычества. Четкая организационная структура в нем отсутствует. Это учение из серии «Нью Эйдж», синкретического типа (причудливая смесь различных учений, основу которых составляет философия Рерихов)2.  Главной мировоззренческой концепцией является почитание персонажа книг Мегре – обладающей оккультными и паранормальными способностями мифической женщины «Анастасии»1, которая живет в сибирской тайге, неприятие техногенной цивилизации, виновной, по их мнению, во всех бедах человечества, заселение в «родовые поместья»3. В  «Московском Комсомольце» от 05.10.2006 г. была опубликована статья «По ком звенят кедры»5. В этой статье приводится мнение специалистов, называющих культ Анастасии – «…практическим руководством для желающих сойти с ума».   Более подробно о лжеучении и деятельности секты можно узнать в приведенной ниже справке миссионерского отдела епархии.

Ведущая «эко-урока» в одной из школ с удовольствием рассказывала ученикам, что семена деревьев для посадок прибыли из Краснодарского края. Почему именно оттуда? Может это простое совпадение, а возможно, потому что в Краснодарском крае находятся дольмены – древние погребальные культовые сооружения почитаемые «анастасийцами». Мы не знаем, проводятся ли над семенами, которые раздают школьникам, тайные мистические обряды. В одной из книг серии «Анастасия» можно встретить советы типа: «зарядить семена собственной слюной, держа их во рту»1 и т. д. Выбор предположений ограничен только фантазией, но и достоверной информации о происхождении посадочного материала нет никакой.

Стоит задуматься о том, что для верующего православного человека участие в акциях проводимых сектантами с надуванием и нашептыванием над семечками непонятных стишков, выращиванием у себя дома растений, устанавливающих связь с «космосом», является абсолютно недопустимым и приносит духовный вред. В 2003 году, архиепископ Львовский Августин (ныне митрополит Белоцерковский и Богуславский), издал указ, в котором уведомил верных чад вверенной ему епархии, что «учение последователей некой Анастасии, которое возникло после издания книг Владимиром Пузаковым (псевдоним – Мегре)… противоречит догматическому вероучению Православной Церкви»… православный христианин, который поддерживает культ Анастасии, распространяет литературу, связанную с ним, пропагандирует это учение, подлежит отлучению от святого Причастия, а в случае дальнейшего нераскаяния – полному отлучению от Святой Церкви»4.

Родителям школьников стоит внимательно отнестись к  фактам деятельности нетрадиционных культов в образовательных учреждениях. У детей слабо развито критическое мышление, они с большим доверием воспринимают информацию, преподносимую в школе.  Сектанты действуют под прикрытием общественных организаций, педагоги и администрация не видят в этом ничего плохого, но необходимо объединяться и призывать администрацию школ к сотрудничеству, для защиты своих детей.
 

 

А. Карпенко

 

 

   

 

Скачать материалы епархиального миссионерского отдела

с анализом деятельности секты "Звенящие кедры"

 

 

 

 

 

Список источников.

 

1. «Звенящие кедры Владимира Мегре», «Экологическое безумие». / Материалы миссионерского отдела Александровской епархии.

2. И.Н. Федотова. Деятельность последователей Анастасии во Владимирской области. // Вестник Владимирского Юридического Института, ВЮИ ФСИН России, Владимир, 2008. 

3. И.Я. Кантеров. Движение Анастасии во Владимирской области: родовые поместья – утопия или путь к процветанию России? // Религия, образование и религиозность во Владимирском регионе. Монография, под ред. д.ф.н., проф. Е.И. Аринина, ФГБОУ ВПО ВлГУ, Владимир, 2014.

4. Львов. Архиепископ Августин издал указ по епархии, в связи с распространением культа Анастасии // Вестник Украинской православной церкви. — Пресс-служба Украинской православной церкви, 2003. — № 23.

5. Газета Московский Комсомолец. // [Интернет-ресурс] http://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/10/05/176940-po-kom-zvonyat-kedryi.html (Дата обращения 21.03.2016).

 

 

 

© Спасо-Преображенский храм г. Струнино Александровской епархии, 2010-2015